Восхождение на Килиманджаро. Часть 3

5 ДЕНЬ

16.06.17
5 утра. Подъем, и сегодня уже без тазика) С нечищенными зубами я не могла себе позволить явиться на вершину, поэтому отдельным квестом было стоя в пооооолной темноте и приличном холоде с кружкой воды попасть щеткой в рот.  Завтрак и в 6.20 мы вышли на штурм. Комби обещал, что рассвет встретим в красивой точке и сможем сделать классные кадры. На штурм я взяла фотоаппарат, который мне дал приятель, чтобы не тащить тяжеленную проф камеру. Кстати, чуть не забыла - важный момент! Уже с третьего дня я ненавидела свой рюкзак, который приходилось нести самостоятельно. Я разгрузила его по максимуму, но он все равно стабильно весил 4-5 кг. Рюкзак - вообще не мое, он давит мне на плечи и шею мою хондрозную. Поэтому быстро смекнув, что портеры в большинстве своем остаются в лагере в день штурма и ждут нас с победой,  я проявила желание взять одного для "личных целей" - нести рюкзак... и тело, если что-то пойдет не по плану:) Утром мне показали того самого парня и мы договорились, что я понесу чемоданы, а он понесёт меня:)  Я сгрузила ему в рюкзак свой рюкзак и с палочками поскакала на встречу мечте. Рассвет, как и обещал Комби, был потрясающий, минут через 40 пути после выхода из лагеря. Мы попили чай, сфотографировались и пошли дальше. На самом деле на вершину портеров идет столько же сколько и туристов, что б если один турист "отвалился" с маршрута по причине нездоровья, с ним ушел один портер, а не вся команда. Они несут большие рюкзаки, с кислородными баллонами, термосами и лекарствами, и прекрасно себя чувствуют кстати, я всю дорогу у них об этом спрашивала!

Рассвет. Начало (кто-то в это время уже на вершине!)

Палатки на фото - не наш лагерь, от нашего мы уже пол часа как отошли вверх

Тень на небе - может от Килиманджаро, может от горы Меру, я забыла, но выглядит в любом случае потрясно!

Нигде за все дни маршрута я не видела столько мусора, как по дороге к вершине. Как я уже говорила, основная масса идет на штурм ночью, ничего не видит и мусорит по принципу - не вижу, значит нету. Часа через 2 после старта у меня опять заболела голова, я решила сразу выпить две таблетки обезболивающего, немного отпустило, идти было можно. Не тошнило и других признаков горной болезни тоже не было. Этот вопрос меня дико интересовал на этапе сбора информации. Шли мы на мой взгляд довольно таки в темпе, "поле поле" конечно, но не умирая. Настроение было супер и сомнений совсем не было.

На одном из привалов, на встречу нам (путь на вершину пересекается со спуском) попались те самые ребята, похожие на турков, о которых я уже говорила выше. Так вот, одного парня несли два портера и вид у него был мягко говоря очень уставшего и больного туриста... Он вообще без чувств был, точнее. Сзади шла девушка, которая была вместе с ним и мельком ответила нам, что на вершине они все таки побывали)). Но зрелище это впечатлило на долго.

Через два часа боль ко мне вернулась и уже на Стеллу Поинт 5700м (последняя остановка перед Пиком Ухуру) я пришла с разрывающейся головой. Мы перекусили, я очень много выпила воды, и еще 2 таблетки парацетомола, который уже как-то меня выручал на маршруте.

Стелла Поинт (до вершины больше не как из Москвы да Шанхая)

От Стеллы Поинт до Ухуру 40 минут ходьбы и какое-то смешное расстояние в метрах. Идти тяжело, коленкам уже "привет", поэтому и растягивается все на час.

Когда увидела вершину, мне показалось что мы где-то внизу еще, вокруг кратер и ледники, и нет ощущения огромной высоты. Но подойдя ближе и наконец обняв заветный столб с надписью "YOU ARE NOW AT UHURU POINT 5895 М" смешалось все: чувство маленького подвига, огромного облегчения, внутренней победы и желанием поделиться этой красотой и таким неестественным для всех нас пейзажем с родителями и близкими. У меня есть маленькая кучка людей, которых я вспоминаю, когда вижу поистине прекрасные места, очень хочется, чтоб они их увидели и смогли прочувствовать, как я в этот момент.
А ведь я готовила слова, я думала, что я скажу, когда увижу облака ПОД собой, но вместо этого голос задрожал, слеза скатилась и на камеру не получилось снять ничего кроме настоящих чувств без заготовок...

Горы я люблю в разы больше морей и океанов. Вода - не моя стихия. Дорога вверх меня всегда приводит к мыслям, чаще правильным, но не обычным. Я анализирую. Себя и окружающих, то, как они проявляются и какие разговоры разговаривают. В тот момент, там, на краю мира у меня было много вопросов, и к себе ,к старым и новым друзьям, к местным, и к тем кто прилетел со мной. Чувствовала как отслаиваюсь от всех земных материй, как отпускает бытовое и то, что можно потрогать. Знаете людей, которые "сбегают на море познать себя, мысли в порядок привести"  раза три в год, и еще всем рассказывают об этом? Как же ж они замотали уже! Забывают, что своё то самое "непознанное в себе" и паршивую душёнку они берут с собой, ну и по итогу возвращаются с тем же. Из раз в раз.
Я выбираю горы. Делая шаг вверх, я знаю, что продолжаю быть с собой, ни от кого не сбегая, без обещаний вернуться "просветленной", и моя, местами еще более гнилая душёнка может подняться в третью плоскость, и физически и ментально.

Я на горе, а горы  "непознанного" - во мне!

Голова не отпускала, пришлось дыхнуть кислорода из баллона, чтоб нормально насладиться вершиной и хорошо спуститься. На Ухуру мы оказались одни, других туристов не было и мы вдоволь нафотографировались с флагами и наснимали видео.

Итого наверху мы пробыли где-то минут 40. Радостные и довольные начали спуск, часов 5 шли назад до лагеря Барафу, может 6... Спуск конечно легче, чем подъем, теряешь высоту и сразу ощущаешь каждый метр, но часто приходилось скользить по сыпухе и логичнее было бы на ледянке прям до лагеря вжух. По дороге был и дождь и снег и солнце, я шла со своим помощником Нео, он не говорил по-английски, но все контролировал, и мы первые пришли в лагерь около 18 вечера. Нас поздравляли ребята, а я с улыбкой аутиста и волчьим аппетитом ждала ужина. Можно расслабиться, ни о чем не думать, лежать и смотреть фотки, наслаждаться пейзажами лагеря и пытаться все "запомнить"...

Ледники Килиманджаро

И еще одна вкусная кружка чая на 5895м...

6 ДЕНЬ

17.07.17
И вот вообще не с завтрака начну! Утром у меня очень сильно отекло все лицо и губы. Я прочувствовала горе во имя красоты тех простреленных в голову  мучениц, которые себе в губы что-то колят для объема. У них на следующий день пельмени на месте губ.

Короче видок был тот еще: неделя без душа, волосы в хвосте уже колом стоят, лицо как блин, глаз не видно, а губы как куриная жо... из инстаграма. Спаслась соседскими противоаллергийными таблетками, но отпустило не сразу, губы успели сильно потрескаться, чувствительности почти не было. Ну и какой там must have по счёту то? Пачка кларитина, как выяснилось, нужна была мне больше нежели шприцы с иглами всех диаметров в двух аптечках, которые я с собой взяла.

Сегодня нам предстояло спуститься обратно. По маршруту была одна остановка в лагере на обед, далее уже прямиком до ворот - выхода из Национального Парка Килиманджаро. После обеда ребята по местным традициям спели нам пару песен. Они вышли на полянку и начали танцевать. Я стояла смотрела на них и  у меня было чувство, что вместе мы прошли войну, попали в плен и вот я спаслась, а они нет... Я то сейчас: чемодан-вокзал-занзибар, а они - НЕТ. Одновременно они  такие счастливые и такие обреченные на это снова и снова.

Рассмотрите ребят, на белокожего бурята слева - нет, не смотрите, пожалуйста!)

Спуск чуть более 20 км, часов на 6-7. Идти сил было мало, особенно уже под конец, еще почему-то я опять оказалась в термобелье и штурмовых штанах и умирала от жары. Когда увидела асфальт у ворот, колени сами начали подворачиваться и мы с трекинговыми палками медленно и кривенько раз 10 чуть не пикировали.
Внизу у машины (о боже, МАШИНА! у нее есть двигатель и мы больше не пойдем пешком) нас уже ждали портеры. Там я отдала им вещи, которые я знаю точно больше бы не надела, шоколад, батончики, орехи, вторую поилку, шапку и т.д. Очень правильным решением было взять с собой немного денег, а не оставлять все в офисе Альтезы в сейфе... Понятное дело, что чаевые мы уже в отеле отдали общей суммой гиду, но лично - это все таки тоже правильно. Во-первых, я смогла расплатиться с тем парнем, что нес мой рюкзак на вершину, во-вторых поблагодарила тех, с кем разве что не породнились за неделю. Команда была отличная, ребята как для себя старались во всем.

Мы доехали до отеля, Комби вручил нам сертификаты, мы попрощались и я поползла в комнату. Именно поползла, потому что каждый шаг откликался по всей ноге, а особенно в коленках.

Так выглядит счастливый человек, который был в душе неделю назад и сейчас опять туда собирается...

В дУше стояла минут 40, мне казалось, что все 40 минут с меня стекала грязь и вулканическая пыль. Я специально из дома взяла верблюжью мочалку кессе, знала, что отмываться мне долго. Про кайф ощутить чистые длинные волосы на плечах говорить не буду, взвесьте сами это состояние, при условии, что последние 10 лет голову я мою каждый день.

Наглядно и коротко о том, сколько мы прошли за эти дни (км и шаги):

Т.к. мы сэкономили сутки и спустились в субботу, а в отеле до понедельника делать было нечего, решили в воскресенье сгонять в соседний город Аруша. Интересного там мало, но один разочек посмотреть можно. Африканские будни тех, кто живет в городе. По дороге остановились еще раз посмотреть на Килиманджаро, издалека, в шапке облаков.

Местные женщины очень яркие, одеты по принципу "все лучшее сразу", "на базар как на праздник", "у меня лучше чем у тебя". За целый день белокожих мы увидели один раз в сувенирной лавке, конечно все косятся, конечно по глазам кажется, что щас сожрут, но это не точно) Мы пошатались по этому магазину, потом уехали ужинать в местный ресторан, следуя совету таксиста.

Тем временем на заправке в городе Аруша...

Утром я улетела откисать на остров Занзибар в прекрасный отель, где меня ждала самая моя лучшая компания во всех путешествиях, но это уже совсем другая история;)